^Вверх
Социальное сопровождение – деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающимся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.
Семья, нуждающаяся в социальном сопровождении, – это граждане, члены семей граждан, нуждающиеся в социальном обслуживании (помимо предоставления социальных услуг), в социальном сопровождении, в том числе семьи, находящиеся в социально опасном положении, замещающие семьи.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, ‒ семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная программа социального сопровождения ‒это документ, в котором отражена система мероприятий по оказанию гражданину медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Индивидуальная программа социального сопровождения может являться составной частью индивидуальной программы социального обслуживания, дополняющей ее мероприятия, а также может быть самостоятельным документом в случаях, когда индивидуальная программа социального обслуживания не оформляется.
Индивидуальные программы социального сопровождения граждан – членов нуждающейся в таком виде социального обслуживания семьи, должны быть в своей совокупности направлены на повышение качества жизни семьи, преодоление ее неблагополучия, предотвращения лишения родительских прав, профилактику социального сиротства, отказов от ребенка, преодоление трудностей воспитания детей в семье, повышение психолого‒педагогической компетентности родителей, социальное и психологическое оздоровление семьи, сохранение нравственного и физического здоровья несовершеннолетних, а также обеспечение необходимых психолого-педагогических и социально-педагогических условий полноценной жизнедеятельности ребенка.