^Вверх
Организация приемных семей – это форма государственной поддержки наряду с существующими учреждениями социального обслуживания. Пожилым людям и инвалидам, которые по состоянию здоровья с трудом обслуживают себя, предлагается жить не в доме-интернате, а в приемной семье.
Порядок организации приемной семьи определен Областным законом от 19.11.2009 № 320-ЗС «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области», а так же постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 538 «О порядке организации приемной семьи и расходования средств областного бюджета на выплату ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему».
Организовать приемную семью с пожилыми и инвалидами, может совершеннолетний дееспособный гражданин, зарегистрированный на территории Ростовской области и оформивший патронаж над одиноким или одиноко проживающим пожилым гражданином (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалидом (в том числе инвалиды с детства), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности. Принять в семью можно до 4-х человек, нуждающихся в заботе.
За организацию такой семьи в Ростовской области ежемесячное денежное вознаграждение составляет 5 000 рублей;
доплата за организацию приемной семьи в сельской местности составляет 500 рубля;
доплата за второго и последующего подопечного, принятого в семью составляет 1 000 рублей.
Обстоятельства, препятствующие организации приемных семей:
1) между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
2) между усыновителями и усыновленными;
3) в случае если организация приемной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения, являющегося совместным местом жительства лица, нуждающегося в социальной поддержке, и лица, изъявившего желание создать приемную семью, в расчете на каждого человека, проживающего в данном жилом помещении, окажется меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для получения государственной услуги лицо, изъявившее желание организовать приемную семью (далее — помощник), обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи о желании организовать приемную семью с подопечным, и об отсутствии обстоятельств, препятствующих организации приемной семьи, в отдел йсоциальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района по адресу: п. Матвеев Курган, ул. Гагарина, д. № 12, каб. № 4, Анна Викторовна. телефон: 8(86341) 31450.
К заявлению помощника представляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность помощника и подтверждающий проживание (регистрацию) на территории Ростовской области;
правовой акт о назначении помощником лица (лиц), нуждающегося (нуждающихся) в социальной поддержке;
справка об отсутствии у помощника и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих, инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма;
письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи помощника на совместное проживание с подопечным.
В свою очередь лицо, нуждающееся в социальной поддержке
(далее – подопечный) обращается с письменным заявлением о согласии организовать приемную семью с помощником, и об отсутствии обстоятельств, препятствующих организации приемной семьи в орган социальной защиты населения.
К заявлению подопечного представляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность подопечного, подтверждающий проживание (регистрацию) на территории Ростовской области;
справка об отсутствии инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма.