^Вверх
Участниками круглого стола обсуждены вопросы повышения эффективности оказания помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; проблемы работы с семьями, проходящими реабилитацию в условиях кризисной квартиры, и возможности их решения; основные направления взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений с Русской Православной Церковью и социально ориентированными некоммерческими организациями; перспективы сотрудничества в рамках реализации проекта «Кризисная квартира для женщин с детьми и беременных женщин, нуждающихся в убежище».
В настоящее время в г. Ростове-на-Дону продолжает свою работу «кризисная квартира», открытая в 2014 году, которая может принять одновременно четыре семьи. За весь период работы помощь получили 56 семей, в них более 100 детей, родилось 12 младенцев.
Проект «Кризисная квартира для женщин с детьми и беременных женщин, нуждающихся в убежище», разработанный местной религиозной организацией православный приход храма праведных Иоакима и Анны города Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), по результатам конкурсного отбора получил грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества на реализацию в 2017-2018 годах. Соисполнителями проекта являются социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону, благотворительные фонды «Мамины руки» и «Я не одинок». Министерство труда и социального развития Ростовской области осуществляет методическое сопровождение проекта.
Проект направлен на предупреждение семейного неблагополучия, сохранение нерожденных жизней, профилактику социального сиротства и отказа от новорожденных. Целевой аудиторией проекта являются женщины с детьми, попавшие в трудную жизненную ситуацию, кризисные беременные и жертвы домашнего насилия. «Кризисная квартира» позволяет оказать помощь семьям в кризисной ситуации без разлучения матери с детьми. Одними из основных условий работы «кризисной квартиры» являются активное участие самих женщин в реабилитационном процессе и поиск внутренних ресурсов семьи.